школа 16

Профориентация

Нормативно-правовая документация:

Профориентационная работа в нашей школе.

Цель профориентационной работы в школе:

оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся;

выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

Профессиональной просвещение;

Профессиональная диагностика;

Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

Представления о собственных интересах и возможностях;

Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

Профессиональное самопознание;

Работа с учащимися:

Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;

Тестирования и анкетирования обучающихся, с целью выявления профнаправленности;

Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

Расширение знаний в рамках школьных предметов;

Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;

Привлечение родителей обучающихся для профориентационной работы;

Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей обучающихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп;

Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с обучающимися.

Реализация Единой модели профориентации продолжается в общеобразовательных организациях Российской Федерации продолжается реализация Единой модели профориентации. Коллеги из разных регионов РФ делятся профориентационными материалами, которые могут быть полезны обучающимся и их родителям.

Рекомендованные ссылки на профориентационные материалы коллег для размещения на сайтах общеобразовательных организаций в разделе «Профориентация».

Вместе к будущему: как родители могут помочь ребенку в выборе

профессии https://www.google.com/url?q=https://disk.yandex.ru/edit/d/gvHk34BuGncuVWr9eTo0SPegnqahzm72s0qoIzcKg6bkVOMnVKNVlJUQ&sa=D&source=editors&ust=1729065292772865&usg=AOvVaw0I9FwBsNbliGF83O9L6sFM

Почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь

https://www.google.com/url?q=https://www.kp.ru/daily/27646/4997753/&sa=D&source=editors&ust=1729065292775525&usg=AOvVaw2E50J0vpWGDzqqy5VI2j3

Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в

школе?

https://www.google.com/url?q=https://bvbinfo.ru/media/news/chto-na-samom-dele-dumayut-shkolniki-i-uchitelya-o&sa=D&source=editors&ust=1729065292775817&usg=AOvVaw1hFUxL8hPFdHKIHXj_PmJt

ТОП-5 волнующих родителей вопросов

https://www.google.com/url?q=https://www.kp.ru/daily/27645/4996198/

&sa=D&source=editors&ust=1729065292776098&usg=AOvVaw1PHdt7hq5YSG

AvJ_piyxbP

Родители школьников могут принять участие в профориентационном проекте «Билет в будущее» и пройти специальный курс

Уже несколько лет школьники нашего региона принимают участие во Всероссийском профориентационном проекте «Билет в будущее». Опытные педагоги помогают учащимся 6-11 классов подробнее узнать о различных профессиях и выявить склонность к определенным сферам деятельности. В рамках проекта предусмотрены экскурсии на ведущие предприятия, где дети знакомятся со спецификой работы.

Важную роль в выборе специальности играют родители. Их задача – максимально помочь подростку сориентироваться на рынке труда и образовательных услуг, чтобы не ошибиться с выбором специальности. В рамках проекта «Билет в будущее» разработан специальный курс «Родители в теме». Он возможность и инструменты родителям, чтобы развить собственные компетенции в понимании рынка труда, чтобы можно было лучше ориентироваться в мире современных профессий и самое главное, понимать свою роль и помощь в выборе ребенку: где ему нужно помочь, где не мешать в том выборе, который он делает, а самое главное – дать те инструменты, которые можно для этого использовать. В курсе есть информация на тему выбора профессии, в том числе ответы на вопросы: когда стоит начинать профориентацию, когда стоит задумываться, все ли в порядке у ребенка относительно профессионального самоопределения, а самое главное, различные практики и инструменты, которые позволяют оказать помощь ребенку, исходя из родительской роли.

Курс состоит из 5 модулей в формате видеоуроков. В первом модуле разбирается многообразие профессий и современные траектории развития карьеры. Во втором родители узнают о том, какие этапы профессионального самоопределения проходит подросток, как поддержать и помочь ему на этом пути, и что важно знать о подростке родителю и подростку о себе самом для грамотного выбора будущей профессии. Родители подробно изучат тренды и актуальное положение дел на рынке труда в третьем модуле. Они узнают о перспективных профессиях и отраслях экономики, о необходимых навыках, важных для работодателей сегодня, а также о том, какие существуют инструменты для знакомства подростков с профессиями и как корректно говорить с ребенком о будущем. Четвертый модуль касается образовательного ландшафта и рассказывает об основных стратегиях построения образовательной траектории. Модуль в том числе помогает разобраться, как изучать вузы и колледжи, как работать с агрегаторами информации и какими источниками пользоваться, как читать учебные планы и зачем. В рамках завершающего модуля родители получают инструменты для формирования плана действий для поддержки ребенка в самоопределении. Также, в рамках курса предусмотрены семейные тесты, чек-листы и планировщики.

Пройти курс можно бесплатно в любое удобное время. Все материалы курса опубликованы на официальном сайте проекта «Билет в будущее» по ссылке https://bvbinfo.ru/for-parents.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть